История автоконцерна Suzuki: сохраняем индивидуальность

-
Поделиться:
Suzuki – это крупнейший японский автопроизводитель, а также одна из самых больших компаний по производству спортивных мотоциклов. Данная фирма была организована в 1909 году и на протяжении своей более столетней истории переживала как взлеты, так и падения. При этом ей всегда удавалось удерживаться в десятке лучших по всему миру и продавать миллионы единиц техники. В настоящее время Сузуки занимает 11 место по объемам производства среди других автоконцернов и объединяет более 45 тысяч специалистов на 35 высокотехнологичных заводах. Компания имеет представительства в 192 странах и реализует свою технику через 133 дистрибьюторские фирмы.
Бренд известен тем, что производит двухколесной техники приблизительно столько же, сколько и четырехколесный. Согласно официальным данным фирме в 2019 году удалось спустить с конвейера 3 млн автомобилей, количество транспорта для активных поездок (багги, квадроциклы) перевалило за 2,2 млн единиц.
Благодаря мощному техническому отделу и развитым исследовательским институтам компании удается занимать лидирующие позиции среди производителей мотоциклов. Кроме того, она ходит в топ 5 брендов, продающих подвесные моторы для водного транспорта.
История Suzuki: эпоха Мичио Сузуки
Невозможно переоценить вклад Мичио в становление крупного японского автобренда. Сузуки родился в регионе с живописной природой и мягким климатом. Благодаря хорошей почве в этих местах выращивали хлопок. Текстиль использовался для одежды, а также различных промышленных товаров. Кроме того, в регионе хорошо было развито строительство из кедра и других пород дерева. Мичио завершил обучение в 21 год и стал работать подмастерьем плотника, затем получил навыки изготовления станков. После основания компании он в одиночку сконструировал напольный ткацкий станок с автоматическими элементами. Этот первый станок был подарен матери для работы, а затем молва об успешном изобретателе быстро разлетелась по округе. Сузуки забросали заказами. Именно это послужило отправной точкой для развития многомиллионной компании.
Руководитель компании действительно был уникальным изобретателем в Японии того времени. За всю жизнь ему удалось зарегистрировать более 120 патентов. Многие из них были проработаны с нуля и не основывались на прошлых разработках инженеров.
Фирма была организована в 1909 году с уставным фондом в 500 тысяч йен. Первый руководитель не связывал работу предприятия с автомобильной промышленностью, а собирался выпускать только ткацкие станки. На первых порах компания именно этим и занималась, но далее технологический прогресс ускорил переход. Suzuki перешла от станков для тканей и деревообработки к автоматическому оборудованию для работы с металлом. Благодаря этому ей удалось значительно расширить свою деятельность на территории Японии и накопить массу технологических инноваций. Работа на высокоточном оборудовании сделали Сузуки лучшим производителем и очень известным личным брендом в стране. После того как она смогла завоевать рынок ткацких станков и обеспечить практически всю легкую промышленность, спрос на станки быстро снизился. Для диверсификации рисков банкротства, а также для продолжения прибыльного бизнеса, руководитель стал смотреть в сторону автомобильной промышленности. Но участие Японии в столкновениях в ходе Первой мировой войны разрушило все планы. Бренду пришлось вновь сконцентрироваться на производстве ткацких станков.
Прошлые наработки в экономической модели и технологиях производства позволили компания пережить сложный период 20-х годов. Японская крупная и средняя промышленность проходила процесс банкротства из-за невозможности выплачивать заработную плату, а также отдавать долги. Суровые условия сделали Сузуки лишь сильнее. Вопреки всему компания демонстрировала рост и опережала большую часть аналогичных брендов. В 1920 году руководители приняла решение сделать из нее акционерное общество и начали получать инвестиции со стороны.
Денежные вливания помогли создать уникальные продукты, которые были недоступные конкурентам. Так в Японии впервые появились ткацкие станки, которые могли использовать цветные нити для создания плотной ткани. Кроме того Suzuki внедрил еще одну технологию работа с хлопком. Он сделал ткацкий станок более подвижным, что позволяло быстрее создавать клетчатые узоры. Рисунок оставался популярным в Японии долгое время.
Уже в 1932 году руководитель компании изобрел еще один ткацкий станок, способный работать с широкой тканью. Это привело к резкому росту производительности и сделало Сузуки по-настоящему великой компанией. Японское оборудование для ткани было вдвое эффективнее, чем самые современные английские ткацкие станки. Спрос на подобную технику был высоким в разных странах Азии, включая Индонезию (материал использовался для национальных костюмов).
После очередных успехов Мичио задумался о переходе к производству автомобилей. Станки постепенно отходили на второй план, поэтому нужно было найти новый объект, вокруг которого строить бизнес. В долгосрочной перспективе стало понятно, что за автомобилями будущее. Опытный инженер и предприниматель знал об этом уже давно. Учитывая свои технологические возможности, команду специалистов, накопленные деньги, также будущую прибыль, Сузуки решил заняться созданием транспортных средств. В 1938 году был построен первый прототип автомобили, но дальнейшее развитие он не получил. Япония вступила во Вторую мировую войну поэтому Мичио пришлось вновь отказаться от идеи промышленного производства автомобилей.
История Suzuki: послевоенный период и Power Free
После окончания всех военных действий Япония переживала не самые лучшие времена. Разрушенные города и слабая экономика, крупные репарации и закредитованность не давали стране восстанавливаться. Сильная компания Сузуки все же была вынуждена закрыть часть своих заводов и перебраться на территорию лишь одного производства. Не спасли ситуацию и размещение акций на фондовых биржах Токио и Осаки. Обедневшие японцы не смогли помочь компании, а трудности с рабочими местами лишь приблизили экономический коллапс. В 1950 году компания объявила о масштабном финансовом кризисе.
Перерождение бренда произошло спустя два года после серьезного экономического потрясения. Фирме удалось сохранить костяк специалистов, занятых в конструировании двигателей. В 1952 году появился первый велосипед Power Free с небольшим навесным мотором объемом всего 36 кубических сантиметров.
Легенда создания этого транспорта очень простая. Согласно ей штаб-квартира автомобильного гиганта была расположена в местности, где наблюдаются сильные сезонные ветра. Движение на велосипеде затруднено, если есть встречный ветер. В то время руководящий пост занимал Шунзо Сузуки (старший зять основателя компании), который часто ездил на рыбалку и страдал от плохой погоды.
«Если бы у этого велосипеда был двигатель!» – думал про себя Шунзо. Этой идеей он поделился с Мичио Сузуки, который моментально загорелся идеей и решил проинвестировать разработку мотора.
Но настоящая причина создания этого транспорта несколько другая. Япония уже оправилась от войны и требовала простого транспорта для проселочных дорог. Такой компактный и недорогой мотовелосипед обладал достаточной проходимостью и развивал достаточную скорость. Power Free появился как раз в тот момент, когда изменилось законодательство Японии. Теперь ездить на мотовелосипеде можно было всем без исключения после прохождения простого курса. Это помогло двухколесному транспорту моментально завоевать признание среди всех японцев и моментально стать бестселлером.
В 1953 году на волне успеха первой серийной модели, руководство начало разрабатывать более мощную версию. Мотовелосипед получил название Power Free и имел уже мотор объемом 60 кубических сантиметров (2 лошадиные силы). Прямые конкуренты отставали в мощности и динамике, поэтому с первых месяцев эта версия стала хорошо продаваться.
В очередной раз технические наработки позволили компании вырваться вперед в Японии. В 1954 году в названии компании появилось слово «Motor», что стало прямой отсылкой к тому, чем занимается производитель. Также были собраны все инженерные и конструкторские идеи для реализации абсолютно нового четырехколесного автомобиля.
История Suzuki: японский Suzulight
До производства первого автомобиля компания успела предложить рынку новый мотоцикл. ColledaColledaCOX с объемом двигателя 125 кубических сантиметров отлично подходил под городские условия. Но все же японцам в мегаполисах требовалась не мототехника, а транспорт с багажником и задним рядом сидений.
В 1954 году команда молодых инженеров и дизайнеров стала работать над новым прототипом. Средний возраст специалиста составлял всего 28 лет, поэтому разработка машины с энтузиазмом была завершена через 9 месяцев. Уже в 1955 году появилась серийная версия Suzulight.
Транспортное средство протестировали вблизи Токио. Авто преодолело 300 км по неасфальтированной дороге без каких-либо поломок. На бездорожье маленький городской автомобиль показал себя как нельзя лучше. В рекламных целях первые 2 серийных авто передали докторам в префектуре поблизости.
Мини-автомобиль имел двухтактный двигатель объемом всего 360 кубических сантиметров. Этот транспорт стал одним из основных на рынке Японии в ближайшие 10 лет. В это же время Сузуки презентовала мотоцикл Colleda Sel Twin с двухцилиндровым мотором и электрическим стартером.
Японский мототранспорт в 60-х годах активно использовался гонщиками по всему миру. Компанию нередко хвалили за надежную технику с отменной динамикой и управляемостью. Мотоциклы Suzuki участвовали в самых сложных и затяжных гонках по всему миру.
Suzuki: миссия и ценности
В 1958 году появился знаменитый логотип и товарный знак компании, который практически не менялся с того времени. В разработке дизайна принимало участие более 300 специалистов по всей стране. Победителем стал Масамичи Тезенис, который в будущем стал лучшим промышленным дизайнером страны, а также принимал участие в разработке внешнего вида поезда «Санкансэй» (скорость движения 200-300 км/ч).
Чтобы удовлетворить спрос на коммерческую технику, автоконцерн запустил новое производство в городе Тоёкава. Компания разработала и запустила в серийное производство легкий грузовик с открытым бортом на базе Suzulight Carry 360cc.
В 1962 году была задекларирована миссия компании. Главный тезис – создание ценного продукта с учетом потребностей клиента. Немало внимания уделили командной работы, через которую планировали построить инновационную компанию. Еще один тезис – стремись к личному совершенству путем постоянной работы над собой.
Через пару лет автобренд открыл дочернюю компанию в Лос-Анджелесе (США), чтобы продавать еще больше авто американцам.
В 1965 году компания стала производить не только моторы для автомобилей и мотоциклов, но и для водного транспорта. На рынке появились двигатели Сузуки для лодок и легких катеров. Подвесные силовые установки с гребными винтами крепятся на корме лодки или рыболовного судна. Уже совсем скоро компания смогла запустить в серийное производство линейку моторов для снегоходов и снегоочистительной техники, также самоходных инвалидных колясок. Первый подвесной двухцилиндровый мотор имел мощность 5,5 лошадиных сил.
В рекламных целях и для популяризации маленьких японских машин производитель провел интересную акцию в Италии. Автобренд привез в Европу свой автомобиль и посадил за руль опытного гонщика, который отправился покорять горные серпантины. Команда проехала 550 километров от Неаполя до Рима всего за 4,5 часа. Средняя скорость составила больше 120 км/ч. Новость о таком достижении японских инженеров моментально разлетелась по всему миру. Об автомобилях Suzuki теперь стали говорить всерьез. В это же время компания представила автолюбителям новинку – двухдверный пятиместный Suzuki Fronte 800.
В 1967 году на рынке появился двухцилиндровый мотоцикл K50. Компания основательно обосновалась в Таиланде и даже открыла там первый за пределами Японии завод по производству мототехники. Успехи на рынке двухколесного транспорта позволили бренду продолжить разработку коммерческих вариантов. Вскоре появился мини-фургон Carry Van. Его модификация производится компанией до сих пор.
История Suzuki: эпоха 4х4 и мотоспорта
Начиная с 70-х годов компания Сузуки активно вкладывалась в развитие подразделения полноприводных автомобилей. Руководящее звено делало ставку на подобный транспорт. Новая команда инженеров и дизайнеров должна была создать такой транспорт, который смог бы ездить по неровным дорогам и проезжать там, где обычно авто проехать не может. Именно такая философия в итоге позволила создать первую модель для бездорожья. Наработки технических специалистов легли в основу известной полнопривиодной технологии Allgrip, которая используется до сих пор.
Suzuki Jimny
Разработка легкого автомобиля 4х4 затянулась на несколько лет, но в итоге компания представила достойный продукт. Первый джип LJ10 (он же Suzuki Jimny) отправился в серийное производство в 1970 году. Это был довольно небольшой автомобиль с простой конструкцией. Места для водителя и пассажира было немного. Транспортное средство весило всего 600 кг и имело малую колесную базу (1930 мм). При этом он полностью справлялся со своими задачами и идеально преодолевал бездорожье. А за счет простой конструкции мотора с двумя цилиндрами и воздушного охлаждения машина развивала достаточную скорость. Мощность транспортного средства составляла всего 25 лошадиных сил. Серийный автомобиль без проблем проезжал по ухабистым дорогам и даже преодолевал легкий брод. Он легко проезжал песчаные участки и выбирался из грязи и тех мест, где зарывались тяжелые полноприводные авто того времени. Покупатели этого автомобиля – фермеры, охотники, строительные рабочие. По большей части его эксплуатировали за чертой города, но были и смельчаки из молодого поколения, кто решался ездить на авто в мегаполисах. Suzuki Jimny пользовался успехом наравне со снегоходами компании. Любители активного отдыха отдавали предпочтение японской надежной технике и автомобилям.
В этот же период Сузуки представляет свой первый электромобиль Carry Van (L40V), разработанный итальянским гением дизайна Джорджетто Джуджаро. Компании удалось нанять на работу Джорджетто, несмотря на его очень плотный график. Промышленный дизайнер прославился по всему миру благодаря своим работам с Alfa Romeo, Volkswagen, BMW. Он также приложил руку к созданию таких узнаваемых машин как De Lorean DMC-12 (Назад в будущее), Bugatti Veyron и даже Daewoo Lanos.
Suzuki выходит на рынок техники для маломобильных людей и запускает в серийное производство моторизованное кресло-коляску Motor Chair Z600. Строятся новые заводы по производству запчастей для всей техники в Японии и Индонезии. Дополнительно компания осваивает строительный бизнес и представляет недорогую версию сборочного дома и складского помещения для фермеров.
Японская компания продолжает развивать производство и строить новые сталелитейные заводы. Постепенно бренд приходит к осознанию того, что автомобили быстро устаревают и начинает глобальное обновление. В 70-х годах появляется версия легкого и компактного автомобиля Fronte 71. Также строятся новые заводы для производства тяжелых мотоциклов.
Suzuki Jimny (LJ10) прекрасно продавался в Японии, но для экспорта совершенно не подходил. Покупатели хотели мощный мотор и больше места для пассажиров. Производителю пришлось доработать авто для внешних рынков. Так появился внедорожник LJ50 с двигателем объемом 550 кубических сантиметров. Лучше всего в плане продаж он показал себя в Австралии, где асфальтированных дорог совсем мало. Водяное охлаждение вместо воздушного давало возможность эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при высоких температурах. Сзади удалось разместить два пассажирских сиденья, расположенных друг напротив друга. Для покупки были доступны версии с закрытой и открытой кабиной.
В 1975 году компания представила первый в мире мотоцикл с роторным двигателем. Модель RE-5 долгое время не мог конкурировать с бензиновой экономичной техникой, хотя по характеристикам и долговечности ей не уступал. Мировые топливные кризисы повлияли на спрос. Уже через год после старта продаж серийное производство было прекращено. Но команда инженеров накопила важный технологический опыт, а все наработки в дальнейшем использовались в автомобилях компании.
Тем временем японский автопроизводитель делает успехи на мировых спортивных аренах. Барри Шин выигрывает первый титул чемпиона мира в классе 500сс на мотоцикле RG500. Байк занимает шесть лучших мест чемпионата. Компания запускает в серийное производство линейку мотоциклов Nov GS. На рынке появляется первый большой четырехцилиндровый байк GS750, способный развить скорость до 200 км/ч.
Через несколько лет дебютирует Suzuki Jimny 8 (LJ80) на 800 кубиков, а также двухцилиндровый Cervo 550cc и мини-автомобиль Fronte 7S объемом 550 куб. Вся техника соответствует обновленному экологическому законодательству.
Jimny 8 остался в прежнем кузове, но получил увеличенные передние и задние арки. Изменения коснулись силовой установки. Мотор мощностью 41 л.с. стал больше и соответственно увеличился капот и подкапотное пространство. Для предотвращения перегрева использовалось водяное охлаждение. Автомобиль экспортировался в Европу и образовал абсолютно новый рынок для Сузуки.
В 1979 году произошло сразу несколько знаковых событий для компании. Во-первых, инженеры представили первый в мире автомобиль на водородном топливе. Двигатель работал безотказно и производил нулевые выбросы углекислого газа в атмосферу. Во-вторых, концерн запустил в производство мини-автомобиль Alto, который моментально стал сенсацией на местном и мировом рынке.
Главная особенность – это низкая стоимость. Первая серия продавалась приблизительно на 20% дешевле, чем все прямые конкуренты. Около половины покупателей составляли девушки и женщины. Количество взрослого населения за рулем автомобиля в Японии неуклонно росло. Автомобиль выбирали за компактные размеры, маневренность и безотказность. Машина стала надежным в тех семьях, где муж много времени проводил на работе. Авто использовали для ежедневных поездок по магазинам, садикам и школам.
Компании удалось побороть многолетнюю тенденцию удорожания автомобиля. В то время розничная стоимость техники росла, если завод-изготовитель находился далеко от покупателя. В отдаленных частях Японии цена транспортного средства уже включала расходы на доставку. Сузуки смог установить единую стоимость автомобиля на территории всей страны, что встрясло отрасль.
История Suzuki: экономический подъем компании в 80-х
В первые несколько лет 80-х компания начинает производство дизельных и бензиновых генераторов. Компания активно работает с иностранными рынками и открывает дочерние предприятия по реализации двигателей. Благодаря хорошим продажам внедорожников открывается австралийское подразделение. Также бренд открывает Фонд поддержки и развития машиностроения Японии в честь 60-летия основания компании. В этот же период дебютирует серия мотоциклов Jan GSX.
Успех автоконцерна был полностью основан на успехе внедорожных автомобилей. Поэтому руководство всеми силами пыталось развивать сегмент полноприводных машин. В 1981 году уже знакомый нам Jimny получил обновленный кузов и техническую часть. Модельный ряд SJ410 получил хорошие отклики на территории Японии и вышел на внешние рынки. Автомобиль получил стандартные для того времени рессоры вместо амортизаторов. Машина имела большие углы съезда-въезда, поэтому бездорожья не боялась.
Транспортное средство получило новую решетку радиатора, интерьер и двигатель. Теперь использовался четырехцилиндровый мотор объемом 1 литр и мощностью 45 лошадиных сил. Проработанное шасси и небольшие размеры кузова делали автомобиль маневренным на песчаных участках, грунтовых дорогах, каменистых склонах. Силовая установка работала безотказно практически в любых условиях и помогала добиться внушительной средней скорости во время поездок по пустыне или равнине.
Японские инженеры представили новый футуристичный байк GSX1100S Katana для внутреннего и внешнего рынка. Агрессивный дизайн и превосходные характеристики сделали мотоцикл крайне успешным. Также концерн представил городской мотороллер Mar Gemma 50cc с экономичным двигателем (2,8 литра на 100 км).
Компания привлекает внешнее финансирование путем продажи части своих акций. Американский концерн General Motors покупает 5,3% акций Сузуки. Японцы вступают в деловые отношения с автопроизводителем Isuzu.
«Желание стать номером один»
Компания придумала этот лозунг в период освоения индийского рынка. Этому предшествовала одна интересная история. Согласно легенде индийское правительство хотело создать собственный городской автомобиль для жителей больших городов. Заявки на разработку авто подали несколько компаний из разных стран, включая Японию. По каким-то причинам заявка была отклонена, но тогдашний президент Осаму Сузуки продолжил переговоры. Только после третьей попытки его приняли в качестве резервного кандидата. В 1982 году в страну прилетели группа из правительства Индии, встретившаяся с самим президентом автоконцерна. Все остальные компании отправляли на переговоры опытных менеджеров и управленцев, но не руководителей. Так Suzuki стала стратегическим партнером Индии и внесла свой вклад в развитие автомобильной промышленности страны.
Компания продолжает создавать мощные мотоциклы (серия GSX) и маневренные скутера (Love 50cc). Общее число проданных единиц техники достигает 5 млн. Для любителей экстремальных зимних поездок анонсируют четырехцилиндровый квадроцикл LT125 с объемом двигателя 125 кубических сантиметров. Компания начинает производство автомобилей в Пакистане, а также подписывает контракт на технологическое сотрудничество с Land Rover.
В 1983 году автобренд представил еще несколько моделей двухколесного транспорта и мини-коммерческий автомобиль Mighty Boy 550cc. Производитель строит новый завод для удовлетворения спроса на небольшие транспортные средства. Инженеры представили городской автомобиль Suzuki Cultus с литровым двигателем.
Работа с индусами приносит свои плоды. Благодаря мощностям Maruti Udyog в Нью-Дели появляется многоцелевой мини-автомобиль Maruti 800. Наконец-то покупатели со средним достатком могли позволить себе покупку транспорта. Ранее в Индии нельзя было пробрести действительно дешевую машину и приходилось довольствоваться очень дорогими европейскими или местными вариантами.
В основу Maruti 800 легли наработки Alto. Автомобиль просто адаптировали под потребности рынка. Чтобы снизить стоимость японская компания перенесла часть своего производства. Новинка буквально взорвала рынок и пользовалась высоким спросом на протяжении 30 лет. Последний автомобиль спустили с конвейера в 2014 году.
В 1984 году компания продолжает осваивать иностранные рынки. Открывается еще одно подразделение производителя в Новой Зеландии. Автобренд в этот период анонсирует серийное производство четырехцилиндрового спортивного мотоцикла GSX-R 400cc. Сузуки начинает экспортировать однолитровые автомобили на американский рынок совместно с автопроизводителем General Motors Corp. Во Франции и Германии открываются региональные представительства, усиливаются связи с китайским правительством. Руководство подписывает контракт на техническую помощь в производстве автомобилей непосредственно в Китае.
Техника Suzuki ежегодно совершенствуется. Плодотворная работа не проходит зря. Компания презентует New Alto, Jimny 1300 4x4 и New Fronte 550cc. Автомобили концерна продаются в более 100 странах по всему миру. Мощность малолитражных машин доходит до 66 л.с. Авто комплектуют пятиступенчатыми трансмиссиями.
Начиная с 1985 года японский промышленник начинает собирать автомобили в Испании и США, а также мотоциклы в Китае. Общие продажи компактного авто Alto превышают 1 млн единиц. Мотоцикл из Японии побеждает в изнуряющих гонках 24 часа Ле-Мана. Французский пилот на недавно разработанном GSX-R750 смог опередить более 50 соперников. Двухколесный байк имел мощность 100 лошадиных сил и весил всего 176 кг. Он возглавил абсолютно новую категорию высокопроизводительных мотоциклов.
В середине декады продажи грузовых транспортных средств достигают отметки в 2 млн единиц (в Японии). Общий экспорт автомобилей также переваливает за 2 млн единиц. В 1988 году компания представляет 1,6-литровый четырехцилиндровый компактный внедорожник Vitara. Полноприводная модель сразу же начинает хорошо продаваться. Совсем скоро появляется трехдверный компактный вариант. Главной особенностью модели был новый легкий двигатель. Надежное шасси легко преодолевало бездорожье, песок, гальку, гравий. Пятиступенчатая коробка передач была дополнена встроенной двухступенчатой раздаточной коробкой. От рессор полностью отказались. Вместо них использовал амортизаторы спереди и сзади. Авто продавалось с усилителем руля. Салон отвечал запросам покупателей. Внедорожник прекрасно показал себя на сухом асфальте, поэтому в больших городах также пользовался спросом.
Автобренд подписывает выгодные соглашения с корейским брендом Daewoo Group. Начинается строительство нового производства в Египте и Канаде. Сузуки подписывает контракт на создании линейки малых грузовиков в Индонезии совместно с Mitsubishi. Общее количество авто и мототехники переваливает за 10 млн единиц. Ежегодно компания продает по 2 млн автомобилей.
Кевин Шванц на Сузуки завершает мировой чемпионат MotoGP. Пилот завоевал известность за счет агрессивной манеры езды. К победе руку приложили и инженеры, которые смогли облегчить мотоцикл по максимуму согласно регламенту.
История Suzuki: сильные 90-е
Компания продолжает развивать региональные предприятия в странах Европы. Руководство подписывает важный контракт на строительство сборочного конвейера в Венгрии. Открывается предприятие Magyar Suzuki в 50 км от столицы страны. Часть деталей закупалась на месте, а часть производилась в Японии. Благодаря правильной логистике удалось повысить уровень экспорта в страны Западной Европы. Годовой объем стартовал с 50 тысяч автомобилей. Всего за пару десятков лет он достиг неплохой цифры в 300 тысяч штук и продолжает расти. В настоящее время авто с завода в Венгрии поставляются в более 100 стран по всему миру, включая Латинскую Америку и даже Австралию.
Масштабы производства поражают и вскоре рынок соседних стран заполоняют качественные японские автомобили. При этом в родной стране Сузуки также не отстает от лидеров в лице Тойота. Общее число выпущенных автомобилей переваливает за 5 млн единиц. Вначале декады автобренд выпустил Escudo Nomade с полным приводом, который по большей части копировал дизайн Vitara. Ассортимент автомобилей расширился за счет пятидверного внедорожника с мотором объемом 1,6 литров. Удлиненная колесная база сделала авто настоящим хитом на территории Японии. Транспортное средство стали оснащать системой впрыска топлива для повышения мощности до 80 лошадиных сил. Также инженеры стали устанавливать каталитические нейтрализаторы для снижения вредных выбросов. Доработанные модели получили дополнительные 15 л.с. за счет использования 16-клапанной компоновки двигателя. Автомобиль стал больше, добавилось место в салоне и багажнике. Версия с автоматической трансмиссией привлекла еще больше покупателей.
Успехи на родном рынке и Европе побудили руководство разделить компанию на несколько подразделений. Материнская компания получила имя Suzuki Motor Corporation. Бренд дополнительно начал производить велосипеды с электроприводом, моторизированные инвалидные коляски, а также продолжил заниматься автомобилями и мотоциклами.
В 1991 году автоконцерн выпускает спортивный двухместный автомобиль Cappuccino. Машина обладала весом всего в 700 кг и имела двигатель на 600 кубических сантиметров. Небольшие размеры и общий вес повлияли на ходовые качества транспортного средства. Кабриолет моментально стал бестселлером.
Консолидированные продажи в марте 1991 года достигли 1 триллиона йен. Компания начала производить авто в Корее в рамках договоренностей с Daewoo. Появляются два новых автомобиля – Carry и New Every. Открывается новый завод по производству автомобилей в Пакистане. В Японии открывается Центр исследований и разработок Nov Miyakoda. Специалисты заняты в упрощении конструкции внедорожников и городских компактных авто.
В 1993 году автобренд выпускает Wagon R, открывающий абсолютно новый жанр в индустрии. Ранее на местном рынке маленьких машин доминировали варианты для женщин, а мужчины предпочитали другие авто. С появлением новинки ситуация изменилась полностью. Авто получил инновационный дизайн и обладал отличной практичностью. Вскоре он возглавил новую категорию «мини-универсалов» или кей-каров. В Японии такие авто более выгодны по сравнению со стандартными вариантами. Они подпадают под упрощенное налоговое законодательство, а их содержание также обходится очень дешево. И все это благодаря небольшим внешним габаритам и высоте. Wagon R получает престижную награду «Автомобиль года» в последующие несколько лет.
В этом же году стартует производство и продажи легковых автомобилей Сузуки в Египте. Компания подписывает договор о создании совместного предприятия с китайскими властями. Вновь созданная компания начинает реализацию легковых автомобилей и мотоциклов в Китае. Совокупное производство мотоциклов в Таиланде достигает 2 млн единиц.
Ближе к середине десятилетия Сузуки прекращает сотрудничество с Isuzu Motors, но усиливают свои позиции в Китае и Европе. Общий объем производства автомобилей венгерского подразделения достигает 1 млн единиц. При этом в Японии автобренд преодолевает планку в 10 миллионов единиц.
В 1995 году компания презентует первый внедорожник Витара с двухлитровым мотором V6. Это первый мотор подобного класса, который установили на полноприводное авто. Мощность в 134 л.с. стала рекордной для всего класса японских авто. Чтобы кузов соответствовал такому мотору инженеры доработали кузов, установили расширенные арки, легкосплавные диски. В интерьере использовали дорогие материалы. Активная и пассивная безопасность была представлена двумя подушками. Также подготовлены электрические стеклоподъемники, зеркала и центральный замок.
Совокупные продажи мини-автомобилей Сузуки в Японии достигают 10 млн единиц. А экспорт мотоциклов для европейского и американского рынка превышает уже 20 млн единиц.
В 1998 году Suzuki и General Motors Corporation заключают соглашение о совместной разработке компактных автомобилей в Европе. Все заводы японского автобренда получают международный сертификат качества ISO. Американцы увеличивают свою долю в Сузуки с 3,3 до 10%. Также японцы тесно сотрудничают с итальянцами и поставляют двигатели для мотоциклов компании Aprilia. Третье поколение Jimny (JB33) сохранило уникальный внешний вид и хорошую проходимость. Внедорожные функции дополнили улучшенным комфортом за рулем.
История Suzuki: новая эпоха
Сотрудничество с американцами из General Motors усиливается. Автобренд начинает производить автомобили на заводе в Аргентине и обеспечивать потребности Латинской Америки. Два автомобильных концерна заключают стратегический контракт. Доля GM увеличивается с 10 до 20%. Сузуки начинает продавать малолитражные автомобили Chevrolet MW на внутреннем рынке. Также компания инвестирует в дочерний бренд GM в Колумбии.
Линейка внедорожников обновляется в соответствии с требованиями покупателей. На рынке появляется семиместный внедорожник Grand Vitara XL-7 с 2,7-литровым мотором V6.
В 2001 году дебетируют новый автомобиль Chevrolet Cruze – совместная разработка Suzuki и General Motors. В 2003 году японцы представили обновленную линейку подвесных моторов для рыболовецких судов, а еще легкие и недорогие мотороллеры Choinori. Suzuki и итальянский автопроизводитель Fiat Auto договариваются о совместной разработке внедорожника. Сузуки и General Motors соглашаются производить глобальные двигатели GM. В ноябре 2004 года объявлено о производстве нового компактного автомобиля Swift.
Транспортное средство получилось крайне удачным. Ходовые качества были отмечены европейскими профильными изданиями. Первое поколение стал для автобренда вызовом, ведь специалистам необходимо было обеспечить единое качество для всех рынков продаж. На заводах Японии, Европы, Индии и Китая должны были выпускаться одинаковые машины. За десять лет продажи по всему миру достигли пяти миллионов авто. Swift в последующие пару лет после выпуска был удостоен звания «Автомобиль года». Этот факт подтверждает высокую популярность авто во всем мире.
Совместная работа с итальянцами вылилась в разработку нового паркетника. Кроссовер SX4 получил стильный дизайн и неплохую техническую часть. Совместно с Фиат японским инженерам удалось создать по-настоящему популярный полноприводный автомобиль для городских поездок. В этот же период стартует производство мотоциклов во Вьетнаме. General Motors снижает долю до 3%, а руководство Сузуки пересматривает свои отношения с Nissan Motor и заключает новый договор о сотрудничестве.
В Америке запускается в серийное производство среднеразмерный внедорожник XL7 с 3,6-литровым мотором V6. Автомобиль получил традиционный дизайн с плавными линиями и премиальный салон. Премиальный класс с тремя рядами сидений моментально занял свою нишу в Северной Америке, которую до этого занимали исключительно местные машины. Транспортное средство со спортивным характером и полным приводом обеспечивало должную стабильность на любой дороге.
В 2007 году компания представила SX4 в кузове седан. Также на американском рынке появляется Suzuki Kizashi с набором датчиков и сенсоров для безопасных поездок. Была использована новая система распределения крутящего момента и антиблокировочная система. Обновленная техническая часть позволила добиться более плавного ускорения и устойчивости авто на поворотах. Однако автомобиль не получил должных продаж в США из-за высокой цены на основные детали и последствий экономического кризиса. Американцы предпочли другие более доступные моторы. Вскоре японцам пришлось покинуть рынок и сконцентрироваться на других регионах. В частности, было подписано соглашение о партнерстве с VW.
Начиная с 2010 года компания проводит обновление своих основных линеек. Появляется следующее поколение Swift в Европе и Японии. Машина в очередной раз получает престижную награду «Автомобиль года». Появляется спортивная версия хэтчбека Swift Sport.
Кроссоверы SX4 / SX4 S были представлены с новейшей системой полного привода Allgrip. Она обеспечивала лучшую передачу тяговых усилий и распределение крутящего момента. Автомобили отличались уверенным поведением на любой дороге и в любых погодных условиях. В 2014 году Allgrip появилась на обновленном кроссовере Vitara. Главной особенностью стала топливная экономичность и минимальные вредные выбросы в атмосферу.

Быстро подберем лучшие авто из США!