Классификация повреждений автомобилей, реализуемых на аукционах США
-
Поделиться:
Последние изменения порядки растаможки авто из-за границы привели к тому, что все больший интерес у белорусов вызывает покупка машины на страховом аукционе США. Здесь можно купить достойный автомобиль, сэкономив до 40% бюджета в сравнении с вторичным рынком РБ.
Но, нужно помнить и понимать, что все транспортные средства, реализуемые на американских автоаукционах, имеют страховую историю. Поскольку страховой случай – определение достаточно широкое, нужно уметь распознавать типы повреждений, чтобы на крупнейшей торговой площадке выбрать действительно хорошее авто, требующее минимального ремонта.
All Over: везде
Так маркируют на американских аукционах автомобили, битые, как минимум, с трех сторон. Категория объединяет 3 разновидности повреждений: спереди, сбоку и сзади. Восстановление требует косметического и кузовного ремонта различной сложности. Повреждения All Over могут означать наличие всего нескольких вмятин с разных сторон, либо указывать на серьезную степень разбитости.
Если и покупать такие лоты, то только после тщательного просчета стоимости восстановления. Лучше, если подбором будут заниматься опытные поставщики, в противном случае покупатель рискует понести дополнительные затраты.
Top/Roof: повреждения крыши
Ущерб, нанесенный вследствие падения на крышу различных предметов, столкновения с более габаритным транспортом. Аналогично предыдущей категории, подобная маркировка может указывать на небольшую вмятину или полный снос верхней части кузова. В первом случае автомобиль можно эксплуатировать даже без ремонта, второй вариант менеджеры Колумб Авто не рекомендуют к покупке.
Данный тип требует тщательного изучения, поскольку чаще всего качественное восстановление геометрии кузова – дело сложное, дорогостоящее и возможное далеко не в каждой мастерской. Также присутствие в описании пометки Top/Roof повышает риски возникновения серьезных проблем в ходе дальнейшей эксплуатации машины.
Front End: повреждения спереди
Визуально определить переднюю часть авто можно с помощью воображаемой линии, проходящей через середину капота и передних колес. В большинстве случаев такие повреждения не критичны, и автомобиль стоит рассматривать для покупки.
В основном здесь речь идет о столкновениях с другим транспортом, деревьями, ограждением. Если ущерб незначительный, ремонт ограничивается восстановлением или заменой отдельных деталей без потерь в безопасности. Попадаются, конечно, и лоты после сильного удара, приведшего к поломке лонжеронов и двигателя. К таким автомобилям нужно присматриваться повнимательнее, либо доверить оценку менеджерам Колумб Авто, которые ориентируются во всех подводных камнях таких технических проблем.
Rear End: удары в заднюю часть
Причины аналогичны категории Front End. Речь о тех же косметических кузовных дефектах легкой, средней и тяжелой степени. Это один из самых популярных битков, которые чаще всего покупают белорусские автомобилисты. Ремонт несложный, его стоимость незначительная, с поиском деталей не возникает проблем.
Side: сторона
Один из самых распространенных и типичных типов повреждений в Америке. Это еще один популярный вариант при выборе автомобиля из США для экспорта в Беларусь, поскольку повреждения легко исправляются, в большинстве случаев обходится простыми рыхтовочными работами. Попадаются и более сложные дефекты, но реже.
Undercarriage: повреждение снизу
Категория дефектов, которую сложно визуально определить и понять. На фотографиях, чаще всего, это вполне нормальные, целые автомобили, но высокий риск, что в итоге приедет машина с поврежденной подвеской, двигателем, трансмиссией или рамой. Например, Copart не требует фотографий подобных повреждений, поэтому такие автомобили нужно покупать осторожно.
Normal Wear: естественный износ
Чаще всего это лоты с большим пробегом, которые малоинтересны покупателям из Беларуси. Белорусам выгодно пригонять автомобили 3-5-летнего возраста, а большой пробег у американцев чаще ассоциируется со старыми автомобилями. Даже если вам интересен подобный вариант, Колумю Авто рекомендует тщательно проверить историю эксплуатации и обслуживания машины.
Hail: град
Еще одна категория, на которую Колумб Авто рекомендует обращать внимание. На аукционах попадаются механически исправные машины, которые передвигаются своим ходом. Для восстановления требуется либо перекрасить автомобиль, либо убрать небольшие вмятины.
Искать хорошие варианты нужно в определенные периоды, начиная с мая месяца, что связано с особенностями климатических условий. Больше машин с такой маркировкой встречаются в таких штатах, как Колорадо, Техас, Оклахома, Миссури, Иллинойс. Автомобили с подобными дефектами востребованы и среди американцев, часто их отправляют в Эмираты, Оман, Ливан. Но, как и с любой страховой машиной, нужно быть предельно внимательными, поскольку встречаются на автоаукционах под маркировкой и лоты с битыми дорогостоящими стеклами и т.п.
Water/Flood: утопленник
Повреждения под воздействием климатических условий или воды. Такие машины самые непредсказуемые.
Маркировка может означать разное:
- машина была полностью в воде;
- автомобиль затопило только по коврики;
- просто был открыт люк или окно во время небольшого или проливного дождя.
Даже новые машины списывают из-за небольшого дождика, но подходить к выбору таких вариантов нужно осторожно. Часто на момент продажи в описании указа статус Run and drive – передвигается своим ходом, но как себя поведет электроника через месяц, никто гарантировать не может. Конечно, в Беларуси разборка двигателя обойдется дешевле, чем в США, но все же стоит реально оценить риски и способности местных механиков.
Vandalism: вандализм
В США автомобили, внешний вид которых испортили различными надписями, царапинами, пробитыми шинами или побитыми стеклами, часто списывают в утиль, после чего продают на страховых аукционах. Это хороший вариант для покупателей из Беларуси, поскольку им интересен сертификат утиль и приобретение отличной машины, которая существенно потеряла в цене.
Самый распространенный тип вандализма – надписи или пометки баллончиком. Покупателю нужно просто перекрасить автомобиль, и он получит отличный вариант, сэкономив солидную сумму.
Recovered Theft: возвращение после угона
Если на страховом аукционе встречается машина без каких-либо явных повреждений, скорее всего, она была в угоне. Часто полиция находит угнанный транспорт, но уже после того, как страховая компания выплатила владельцу компенсацию, и он приобрел новое авто. В таком случае автомобиль списывается в утиль и выставляется на торги по привлекательной цене (как минимум, минус 30% стоимости). Обязательно нужно проверять наличие ключей.
Часто данная категория идет вместе с вандализмом: машину безуспешно пытаются угнать, разбивают стекло или царапают, по сути это попытка угона, но маркируется, как Vandalism.
Stripped: разграбленные авто
Это, как правило, автомобили, возвращенные полицией после угона. У них отсутствуют некоторые детали или части салона. Требуют тщательной оценки бюджета восстановления и сложностей в поиске запчастей.
Burn: авто после пожара
В плане восстановления – одни из самых невыгодных вариантов покупки. В описаниях лотов на аукционах чаще встречаются – обгоревший салон, сгоревший двигатель или автомобиль полностью.
Biohazard/Chemical: химические повреждения
Еще одна категория, которую Колумб Авто редко советует своим клиентам. Причины появления неприятного запаха в салоне разнообразные – от пролитого бензина до убийства. Есть проблемы, которые легко устраняются на любом СТО, но высоки риски столкнуться с химикатами, опасными для здоровья.
Collision: транспорт после аварии
Автомобили такого типа часто приобретаются белорусами, поскольку в отечественных мастерских ремонт незначительных повреждений дешевый. Это означает, что выгоднее пригнать битое американское авто с дальнейшим восстановлением в Беларуси, нежели переплатить 40% на местном вторичном рынке за аналогичную целую машину. Главное подбирать лоты со специалистом, который грамотно определит бюджет ремонта.
Minor dents/scratches: вмятины, царапины
Последствия незначительного ДТП, естественного износа или некачественного ремонта. Восстановление дефектов недорогое и быстрое, поэтому такие лоты интересны для пригона в Беларусь. Конечно, даже в Америке автомобили не списывают в утиль из-за легкой вмятины на бампере или нескольких царапин, поэтому нужно внимательно проверять, не куклу ли предлагает продавец.
Mechanical: механические дефекты
Самые сложные – повреждения мотора и трансмиссии. От торгов за лоты Engine или Transmission damage стоит отказаться. Чаще всего такая маркировка встречается у старых изношенных авто, которые неинтересны белорусам.
Partial/Incomplete/Rejected Repair: частичный, незаконченный, отклоненный ремонт
Речь о транспорте, который владелец начал восстанавливать, но не довел ремонт до конца. Нужно быть осторожными, поскольку часто так работают перекупы, которые покупают битое авто на аукционе, делают косметический ремонт и снова выставляют на торги, но уже дороже. Такие машины нужно обходить стороной, даже если предложение выглядит очень заманчиво.
Что касается Rejected Repair, такая маркировка указывает, что ремонтом занимался дилер или страховая компания.
VP-Replaced/ Missing/Alerted VIN: заменен, спилен, отсутствует VIN-код
Проблемные лоты с плохой или скрытой историей, которые связаны с различными переделками, мошенническими схемами. Высокие риски покупки машины с перебитым кузовом, сильными повреждениями, которые невозможно проверить ни одним сервисом, проблемами с оформлением. Колумб Авто не рекомендует клиентам такие машины к покупке, разве что на запчасти.
Rollover: переворот
Еще один тип лотов, от покупки которых Колумб Авто рекомендует воздержаться. Маркировка указывает на нарушенную геометрию кузова.
Donation: пожертвование
Американцы, чаще пожилые, часто жертвуют на церковь и в другие организации не деньги, а имущество. Когда в виде пожертвования отдается автомобиль, он отправляется на страховой аукцион для продажи. Это целая машина с чистым сертификатом, без повреждений, но с существенно сниженной ценой.
Покупатель сам принимает окончательное решение, какой автомобиль ему выбрать. Но, покупка битого автомобиля в США – крайне сложный процесс, который при непрофессиональном подходе в 90% случаев заканчивается потерей денег. Вы можете сами выбирать машину, но советы опытных специалистов никогда не повредят, тем более в оценке типа и сложности повреждений.
Быстро подберем лучшие авто из США!