Lexus NX – самый компактный и яркий внедорожник за всю историю японской марки
-
Поделиться:
Стремительные темпы развития сегмента компактных кроссоверов вынуждают всех автопроизводителей предлагать рынку своих представителей класса. Не обошли тренды стороной и премиальный бренд японского концерна Toyota. В 2014 году Lexus представил для рынка США первый в своей линейке премиальный SUV – NX. За 6 лет выпуска производитель провел всего один рестайлинг, что свидетельствует о популярности модели и нежелании бренда вносить в нее существенные коррективы.
Внешность и оснащение Lexus NX сложно назвать сугубо американскими, в модели четко прослеживается ориентация на другие рынки, в том числе и европейский. Колумб Авто рекомендует своим белорусским клиентам, которые хотят купить в США достойное премиальное авто, обращать внимание на NX 200T и NX 300H. Кроссовер заметно дешевле немецких аналогов, предлагает оптимальное соотношение цены-качества и комплектации на разный бюджет. Если аналоги Большой немецкой тройки дороже за счет дополнительного оборудования, то в NX эти же функции входят в стоимость.
Внедорожник, напоминающий большой кристалл
С появлением в линейке модели Lexus NX агрессивно-рубленный дизайн стал фирменным для марки. Характерный стиль бренда проявляется в оригинальной форме решетки радиатора, форме передней оптики и задних фонарей.
Хотя Lexus NX построен на базе RAV4 и имеет множество схожих элементов, японские разработчики в последних своих продуктах стараются, чтобы модели Lexus максимально отличались от Тойоты. Это первая модель, во внешности которой люксовый бренд отошел от традиционной сдержанности и солидности, и сделал ставку на более яркий, запоминающийся экстерьер.
Обилие граней и рубленых линий делает внедорожник похожим на большой кристалл. Уколоться можно о любую модель современной линейки Lexus, но NX заточен острее всех. Во внешности модели можно отметить несколько элементов, которые запоминаются больше всего, и точно не оставят такой автомобиль без внимания на дороге:
- широкая веретенообразная радиаторная решетка, декорированная хромом;
- узкие фары с прищуром и узкие ходовые огни (опционально – вся оптика светодиодная);
- подтянутый профиль с короткими свесами кузова;
- высокая клиновидная оконная линия;
- аркообразный силуэт крыши;
- рельефные штампованные линии на порогах;
- светодиодная подсветка дверных ручек;
- передние и задние стойки с большим углом наклона;
- спойлер на двери багажника;
- эффектные стреловидные фонари.
Многие находят во внешности Lexus NX черты сугубо женского автомобиля, хотя это, скорее всего, объясняется компактными размерами модели. Хотя при длине 4630 мм и колесной базе 2660 мм на заднем ряду комфортно будет чувствовать себя даже пассажир ростом выше 180 см. Багажник также с приличным объемом – от 501 до 1546 л.
Более грозно NX выглядит с пакетом F Sport. Внешне его отличает черно-красное исполнение, черная «пасть» решетки радиатора, аэродинамический обвес и увеличенные 18-дюймовые диски.
Сочетание короткой базы, длинного кузова и нескольких вариантов оснащения позволяет кроссоверу конкурировать сразу в двух классах. Младшие версии составляют на рынке достойную конкуренцию представителям Большой немецкой тройки BMW X1, Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, а топовые версии – BMW X3/X4, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, Range Rover Evoque. А вот гибрид с полным приводом NX 300h – уникальный представитель класса. Конечно, есть Audi Q5 Hybrid, но цены автомобилей просто несопоставимы.
Отличия бензиновой и гибридной версий
На страховых аукционах США белорусы могут отдать предпочтение традиционной версии с ДВС (Lexus NX 200Т), либо выбрать более экономичный гибрид (Lexus NX 300H). Внешне гибрид отличается не сильно – шильдиком на боковых дверях, синим фоном на логотипе бренда (у бензиновой версии – черный).
Больше различий в техническом оснащении, в первую очередь, в двигателях:
- NX 200Т оснащается 2,0-литровой «турбо четверкой» с непосредственным впрыском топлива мощностью 235 лошадиных сил и тягой 350 Нм. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Разгоняется обычная версия до сотни за 7 секунд, максимально развивая 200 км/ч. Расходует по городу 11,2 л, по трассе – 8,4 л;
- NX 300H оснащен 2,5-литровой атмосферной «четверкой» и электромотором общей мощностью 194 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента. Такие показатели позволяют гибриду разгонятся до сотни за 9,1 секунд, развивая максимально 180 км/ч. Силовая установка работает в тандеме с бесступенчатым вариатором CVT. Гибрид экономичнее традиционной версии: 7,1 л в городе и 7,8 л за городом.
NX 300H не относится к гибридам типа plug-in, то есть на одной электротяге автомобиль может проехать всего несколько километров, и то на маленькой скорости. Но, гибрид экономит расход топлива, а в случае с этой моделью, еще и предлагает хорошую динамику. Аккумулятор заряжается при рекуперативном торможении или с помощью ДВС. Водитель сам принимает решение, когда включать более экономный и экологичный режим, для этого в салоне предусмотрена клавиша EV.
Базовая версия в США продается с передним приводом, опционально доступна система полного привода E-Four. Интересно, что в гибридной версии задние колеса вращает только электромотор. У обеих версий точное и информативное рулевое управление, на удивление упругая подвеска и хорошие тормоза, возможность выбора между традиционной и адаптивной пневматической подвеской. Шумоизоляция в салоне также на высоте. Фанатам драйва модель может показаться слегка скучноватой, но для этой категории покупателей в линейке бренда есть другие варианты.
Какой Lexus NX купить на страховом аукционе США
Что касается технологического оснащения, то не такое выдающиеся, как фирменный дизайн, но определенно облегчают жизнь водителю. Кроме того, Lexus NX 300h входит в топ-10 надежных кроссоверов и семейных автомобилей.
Стандартное оснащение любого Lexus NX включает:
- светодиодный ближний свет (опционально на диодах доступны противотуманки и дальний свет, всего использовано до 90 разных светодиодов);
- система доступа без ключа;
- двухзонный климат-контроль;
- полный электропакет;
- аудиосистема с 8 динамиками;
- Bluetooth;
- система стабилизации;
- 8 подушек безопасности
Базовые версии не порадуют уже привычным всем тачскрином. Похоже, у разработчиков Лексуса максимально традиционные взгляды и твердая уверенность, что постоянные отпечатки пальцев на экране не имеют ничего общего с премиальностью.
В США ценят комфорт, особенно покупатели люксовых брендов. Поэтому на страховых аукционах можно найти любую комплектацию, даже базовая версия может быть дополнена множеством опций. Среди самых востребованных – люк на крыше, электропривод рулевой колонки, система помощи парковки, адаптивный круиз-контроль, полный пакет электронных помощников водителя.
Покупателям, которые хотят достойный премиальный кроссовер, но не хотят переплачивать, компания Колумб Авто привезет слегка битый Lexus NX в желаемой комплектации из Америки. Мы доставляем автомобили в Беларусь под ключ, либо оказываем поддержку на любом этапе покупки, доставки или оформления авто.
Быстро подберем лучшие авто из США!