Почему большая часть авто на аукционах США битые

-
Поделиться:
Автомобильный прагматизм белорусских автолюбителей не ограничивается практически повсеместной установкой ГБО. Все больше людей в поисках автомобиля обращают внимание на страховые аукционы США. Их выбор вполне логичен: зачем покупать новую машину за 30 тысяч долларов, когда в Америке можно купить аналогичную 3-летнего возраста с минимальным пробегом за 15 000, либо зачем брать откровенно ненадежный бюджетник, если можно даже дешевле пригнать приличный автомобиль более высокого класса. Останавливает многих разве только момент, что речь идет о битых автомобилях. Разберемся, все ли машины на страховых аукционах битые и есть ли смысл привозить в Беларусь из США целые авто.
Особенности эксплуатации и обслуживания транспорта в США
Ключевая причина, которая определяет столь большое количество битого транспорта на американских страховых аукционах, – это особенности местного автомобильного страхования. Страховым компаниям в большинстве случаев выгоднее выплатить владельцу компенсацию, списать поврежденное авто и реализовать его с торгов, нежели компенсировать стоимость ремонта.
Выгода объясняется высокой стоимостью рабочей силы в стране. За час работы мастера СТО нужно заплатить до 150 долларов, а за замену всего одной взорванной подушки безопасности – порядка 1000 долларов. Поэтому, если стоимость ремонта превышает 50% рыночной стоимости автомобиля, обоим сторона выгоднее вариант со страховыми аукционами.
Есть и ряд причин, по которым владельцы также заинтересованы в подобных действиях страховщика:
- Страховые компании возмещают часть стоимости ремонта, выполненного исключительно в официальных сервисах с использованием оригинальных деталей, что автоматически гарантирует высокие каталожные цены.
- Страховщик требует от владельца предоставления всех подтверждающих затраты документов.
- Скрыть факт ДТП, даже при минимальных повреждениях, в США невозможно. Вся информация заносится в единую базу, и история автомобиль легко проверяется по ВИН-номеру. Американцы редко покупают битые машины, поэтому в дальнейшем самостоятельно продать такой автомобиль будет проблематично.
- Поддержка государства и различные программы кредитования позволяют сразу же взять в лизинг или кредит новое авто из салона.
Кроме того, по законодательству США есть четко определенный перечень повреждений, после которых автомобиль получает сертификат на утиль и его запрещено эксплуатировать на дорогах страны. Владелец имеет право восстановить машину и повторно пройти процедуру сертификации, но американцам проще получить страховую компенсацию и купить новое авто.
Есть ли целые автомобили на страховых аукционах
Утверждение, что все машины на американских страховых аукционах битые, неверно. Если быть точнее в подобной трактовке, то практически все машины, экспортируемые из США в СНГ, – это послеаварийный транспорт. Но, есть в Америке и аукционы, где продают целые автомобили, причем как восстановленные, так и без страховой истории. Другой вопрос, что в Беларусь такие машины вести невыгодно.
Помимо двух крупнейших аукционов США (Copart и IAAI-Insurance), допуск к которым имеют большинство посредников из Беларуси, есть еще несколько закрытых площадок, где торгуют целыми авто. Это наиболее известный Manheim, а также менее известные Adesa и Pipeline. Здесь торгуют автомобили целые или с небольшими повреждениями, которые не запрещают участие в дорожном движении.
Если все же рассматривать покупку целого восстановленного автомобиля с дальнейшей доставкой в Беларусь, лучше делать это на аукционе Manheim. На Копарте или Иншуренсе высокий риск приобрести автомобиль после легкого косметического ремонта, под которым умело спрятаны серьезные повреждения. Но, поскольку это закрытый аукцион, поэтому без профессионального посредника не обойтись. Менеджеры Колумб Авто помогут найти машину, которая обойдется на 1000 долларов дороже аналогичного битка, но покупателю уже не придется думать о восстановительном ремонте.

Быстро подберем лучшие авто из США!