Таможня дает добро: ТОП-5 авто для выгодного ввоза
Пять самых ходовых европейских машин в возрасте до 5 лет, которые можно ввезти в Беларусь в 2022 году с минимальной платой за растаможивание.
Согласно букве белорусского законодательства, наиболее невыгодными с точки зрения стоимости растаможки является ввоз новых машин (в возрасте до двух лет) и подержанных – старше 5 лет. Соответственно, в 2022 году дешевле всего обойдется растаможивание машин 2017-2019 г.г. выпуска, ввоз которых облагается наименьшим налогом – €1,5-3,6 за каждый кубический сантиметр (см3) объема двигателя. На какие же модели стоит обратить особое внимание при покупке «железного коня» из-за кордона?
1. Mercedes-Benz GLB
Не самый большой «мерс» в благородном семействе из Штутгарта, хотя этот малыш (ведь он построен на платформе А-класса) имеет вполне внушительный вид. Поскольку родился GLB в 2019-м, цена на него в Европе все еще кусается, стартуя от €40 000.
Зато турбодвигатель у авто небольшой (в базовых бензиновых версиях) – всего-то 1332 см3 со 136 л.с. (модель GLB-180) и 163 «лошадками» (GLB-200). Растаможивание такого авто обойдется в приемлемую сумму – примерно €2 264. Есть у GLB и моторы пообъемнее – универсальный дизельный 1 950 см3 (116-190 л.с. в зависимости от модели) и бензиновый 1 991 см3 на 224 и 306 «коней», которыми комплектуются полноприводные версии GLB-250 и топовая AMG GLB 35 4MATIC. За них придется заплатить на таможне в пределах €5 270 – 5 380.
2. BMW X6
Самый брутальный представитель баварской богемы также не сдает своих ценовых позиций ни в Европе (от €80 000), ни у нас. Но в возрасте «от трех до пяти» на покупке версии 3-литровым дизельным двигателем (2 993 см3, 249 л.с.) или бензиновым (2 998 см3, 340 л.с.) можно сэкономить, растаможив такую машину примерно за €9 000. Есть, конечно, у Х6 движки и помощнее (4 395 см3), но их растаможка станет гораздо дороже.
3. Lexus UX
Премиальный японский кроссовер невелик и относительно молод: в Европу его привезли как раз три года тому назад, так что для Беларуси это, можно сказать, горячая новинка. Выглядит стильно, на дороге выделяется, по стоимости б/у в ЕС сопоставим с RAV4 5-го поколения – от €23 000. Но, увы, оснащен только 2-х литровым движком (1986 см3, 150 л.с.), дизеля и вовсе нет. Так что придется отдать за него на таможне почти €5,5 тыс., и ничего с этим не поделаешь.
4. Toyota RAV 4
Еще один популярный японский долгожитель, выросший за пять поколений из небольшого джипчика в среднеразмерный кроссовер. На просторах Евросоюза в подходящем возрасте продается по цене от €23 000. Единственное, что не радует – минимальный объем его мотора в 1986 см3 (149 л.с. – кстати, он же стоит и на Lexus UX), за растаможку которого придется выложить не менее €5 000. Про 2,5-литровый двигатель лучше и не вспоминать.
5. Skoda Kamiq
Тем, кто ищет авто надежное, но все же попроще, предлагаем присмотреться к "чеху" Skoda Kamiq. Этот переднеприводный кроссовер относительно недорог (от €17 000) и после растаможки не слишком ударит по карману. Базовый двигатель у него 1-литровый (999 см3, 94-115 л.с.), так что таможня взыщет за него всего €1,5 тыс.
Следующий в линейке двигателей – 1,5-литровый (1497 см3, 150 л.с.) также выгоден (платеж до €2,5 тыс. в пользу государства). А вот 1,6-литровый дизель (1598 см3, 116 л.с.) не порадует. Увеличение объема двигателя всего на сотню лишних кубов чревато €4 тыс. таможенных платежей.
Источники: newgrodno.by, mobile.de, mercedes-benz.com, bmw.com, skoda-auto.com, toyota.com, lexus.com
Быстро подберем лучшие авто из США!