Volvo XC90 – обзор самой крупной модели в линейке шведского концерна
-
Поделиться:
Первый паркетный внедорожник от Volvo появился на рынке еще в 2002 году, и до сих пор остается одним из самых продаваемых моделей бренда. Это идеальный вариант для тех, кто ищет солидный комфортабельный автомобиль для большой семьи.
Рынок США – самый крупный и перспективный для шведского производителя, если учесть, что в 2014 году здесь продали 56 000 XC 90, а в 2016 – 83 000. Соответственно, рынок подержанных авто в Америке также самый разнообразный, поэтому многие белорусы предпочитают искать подходящий вариант на здешних страховых аукционах.
Самая роскошная модель за всю историю марки
Наиболее актуальное для покупателей из Беларуси второе поколение Volvo XC90, которое продают на североамериканском рынке с 2015 года. Автомобиль отличается от предшественника новой облегченной платформой, более экономичными двигателями, улучшенной системой безопасности и усовершенствованной внешностью.
XC90 – это большой кроссовер премиального сегмента, представленный на рынке в четырех-, пяти- или семиместном исполнении. В моделях, начиная с 2019 года, появилась еще и шестиместная версия с двумя раздельными капитанскими креслами вместо трехместного дивана на втором ряду. Второй и третий ряд легко складываются, образуя ровный пол с огромным грузовым пространством. На рынке США версии с установленным третьим рядом сидений встречаются все же чаще, чем в Европе. Габариты у авто внушительные, соответствующие классу:
- длина – 4950 мм;
- высота – 1776 мм;
- ширина – 1923 мм;
- колесная база – 2984 мм;
- клиренс – 238 мм (с пневматической подвеской – до 267 мм).
У шведского вседорожника оригинальная внешность, которая отличается от ключевых конкурентов. На рынке новый флагман Volvo соревнуется с лучшими представителями большой немецкой тройки (Mercedes-Benz ML, BMW X5, Audi Q7), а также уже ставшим культовым британцем Range Rover. Для достойной конкуренции шведы должны были хорошо подготовиться, отсюда и элегантная внешность, обновленная платформа, подвеска, электроника.
Это первая модель в линейке шведского производителя, которая получила модульную платформу Scalable Product Architecture (SPA). Внешне самая эффектная часть внедорожника – носовая. Фирменный логотип на огромной хромированной радиаторной решетке, символ Марса и главная оптика с Т-образными полосками светодиодов выглядят очень эффектно. Профиль достаточно традиционный, выштамповок мало и все они к месту.
Но, самое эффектное в автомобиле – салон. Вторая генерация способна похвастаться поистине премиальным интерьером с продуманной эргономикой и высоким качеством материалов. В отделке использовано натуральное дерево, кожа и даже хрусталь. Количество кнопок в салоне минимизировано, большинство функций выполняет 9,5-дюймовый сенсорный дисплей с одной из лучших в классе голосовой поддержкой.
Несвойственная для сегмента линейка двигателей
Премиальный класс как-то само собой ассоциируется с мощными двигателями V6 или даже V8. Но, на примере Volvo XC90 шведский бренд продемонстрировал целесообразность использования и турбированных малообъемных моторов.
Вторая генерация модели оснащается 2,0-литровыми турбочетверками с разной мощностью в зависимости от версии. На рынке США внедорожник XC90 представлен в следующих модификациях:
- Т5 – пятиместная версия, оснащена 2,0-литровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил в паре с АКПП. На страховых аукционах представлены варианты с передним и полным (4WD) приводом;
- Т6 – полноприводная семиместная версия с 316-сильным двигателем;
- Т8 – гибрид, оснащен 313-сильной бензиново-электрической установкой, АКПП и полным приводом. На рынке предлагается в 4- и 7-местном исполнении.
На первый взгляд может показаться, что для класса премиальных внедорожников это достаточно несерьезный рабочий объем. На деле же производителю удалось максимально выжать мощность из единицы объема, и машина полностью справляется со своей работой – и в городе, и на шоссе, и даже на грунтовке.
Премиальный автомобиль за разумные деньги
Если вы ищете большой полноприводный премиальный кроссовер, но не рассматриваете Volvo XC 90, то делаете это напрасно. Автомобиль не просто достоин внимания, он один из лучших представителей своего класса. А если покупать подержанный вариант, то из Америки в Беларусь можно привезти машину практически без повреждений, сэкономив до 40% бюджета.
XC90 достойный внимания по разным причинам:
- мужественный и стильный дизайн;
- просторный и комфортный салон;
- хорошее техническое оснащение;
- выгодная по сравнению с конкурентами цена;
- высокий клиренс;
- множество hi-tech вспомогательных систем.
Ключевая причина, по которой стоит обратить внимание на американские версии, – комплектация. За аналогичные деньги на вторичном рынке РБ и США можно купить кардинально разное оснащение. Для американцев производитель также предлагает три варианта комплектаций:
- Momentum – базовая комплектация, которая включает мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным экраном, цифровую приборную панель, навигацию, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и руля, бесключевой доступ, 19-ти дюймовые колеса.
- Inscription – отличается графической приборной панелью с 12,3-дюймовым дисплеем, шасси Touring и более комфортными сидениями.
- R-Design – топовая версия, дополненная глянцевыми элементами в экстерьере, педалями в спортивном, 20-дюймовыми дисками.
На страховых аукционах есть большой выбор наиболее бюджетной комплектации, хотя американцы предпочитают комфорт. Но, даже машины в базовой отделке приедут в Беларусь с множеством дополнительных опций.
Вторую генерацию XC90 не зря называют одним из лучших творений Volvo. Проведя всего день за рулем этого люксового внедорожника, вам не захочется с ним расставаться. Колумб Авто рекомендует обратить внимание на модель даже самым преданным поклонникам немецких премиальных марок, поскольку шведскому авто есть чем удивлять.
Быстро подберем лучшие авто из США!