GM расширяет рынок водородного топлива за пределы автомобилей
General Motors находит новые рынки для сбыта своих систем на водородных топливных элементах. Автопроизводитель объявил о планах производства передвижных мини-электростанций на водородных топливных элементах, которыми заменит оборудование, работающее на бензине и дизельном топливе и загрязняющее атмосферу.
Об этом сегодня, 20 января, сообщает Associated Press.
General Motors выделяется на фоне других автогигантов своим стремлением за счет новых технологий выйти за пределы рынка.
Фото: Reuters
В то время как целый ряд автопроизводителей разрабатывает автомобили на водородном топливе в качестве возможной альтернативы электромобилям, использующим литий-ионные аккумуляторы, GM намеревается расширить сферу своего влияния за пределы автомобильной отрасли.
Мирный водород
GM свела систему Hydrotec в «энергетический куб», который вмещает 300 отдельных водородных топливных ячеек. Эти конструкции могут использоваться как мобильные электрогенераторы или временные зарядные устройства для электромобилей.
Сначала генераторы на водороде будут продаваться только Пентагону и бизнесу для питания больших коммерческих зданий в случае отключения электроэнергии, но GM утверждает, что ведется работа над созданием бытовых версий. Решение Hydrotec может использоваться в разных целях, в том числе их можно быстро развернуть в случае стихийных бедствий или других происшествий; устройства служить резервным источником энергии там, где часто отключается электричество.
Автопроизводитель будет поставлять энергосистемы на топливных элементах компании Renewable Innovations из Линдона, штат Юта, которая будет строить генераторы и станции быстрой зарядки. Партнерство добавит больше продуктов и доходов от водородных энергосистем GM, которые разрабатываются для тяжелых грузовиков, локомотивов и даже самолетов.
Сегодня, завтра и послезавтра
Генераторы водорода работают намного тише, чем те, которые работают на нефти, и их единственным побочным продуктом является вода, заявил исполнительный директор водородного бизнеса GM Чарли Фриз.
Фриз сказал, что пока рано говорить о ценах, но заверил, что массовое производство систем должно начаться в следующем году. Сначала генераторы будут предназначены для питания полицейских участков или промышленных предприятий, а также для концертов под открытым небом.
Одной из главных проблем GM называет отсутствие развитой инфраструктуры для заправки водородом. Несмотря на то, что технологии разрабатываются десятки лет, даже в Калифорнии на сегодняшний день имеется всего чуть более двух дюжин водородных заправок, а на восточном побережье США только начинается обустройство соответствующей инфраструктуры.
В дополнение к разработке водородных мобильных электростанций GM работает над применением аналогичных технологий в грузовом, железнодорожном транспорте и аэрокосмической отрасли. Компания работает с грузоперевозчиком Navistar и разработчиком водородных топливных ячеек OneH2 для выпуска грузовых автомобилей, предназначенных для дальних перевозок. Имеется также соглашение с Liebherr-Aerospace о разработке топливной системы на водороде для авиации. Кроме того, инженеры компании работают над созданием топливных ячеек для локомотивов Wabtec.
Источники: The Associated Press, The Verge.

Быстро подберем лучшие авто из США!