Китайский авторынок растет после трех лет падения
Три года подряд в КНР сокращались объемы автопродаж. По итогам 2021 года продажи пассажирских автомобилей в стране выросли на 7,1% и составили 21 млн 408 тыс. единиц.
Об этом сегодня, 20 января, сообщает Китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ)
Несмотря на затянувшееся на три года падения, автомобильный рынок Китая оставался крупнейшим в мире. По прогнозу Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2022 году продажи могут увеличиться на 5,4%, при этом число траснпортных средств на новых источниках энергии вырастет почти в 1,5 раза и достигнет 5 млн машин.
Однако не следует забывать, что сложившийся дефицит микросхем может оказать негативное влияние на деятельность ряда китайских автопроизводителей.
Следует отметить, что китайские власти на общенациональном и местном уровне принимают меры для стимулирования спроса на машины как за счет отмены действовавших ранее для рынка ограничений, так и за счет субсидий на покупку автомобилей.
Конец льготам
Но последние инициативы центральной власти могут поставить крест на всех планах по росту автомобильных продаж. В начале января министерство финансов КНР объявило о сокращении субсидий на электромобили на 30% в текущем году и отмене всех субсидий до конца года. Это заявление идет вразрез с прежними планами правительства, которое постепенно сокращало субсидии, но об их полной отмене речь не шла.
Субсидии стали тяжелым бременем для государства, что объясняет резкий пересмотр программы финансирования. По сообщениям китайских СМИ, с момента введения субсидий правительство страны и местные органы власти потратили на субсидии для приобретения электромобилей около $47 млрд.
Источники: СААМ, Geeko.techБыстро подберем лучшие авто из США!