Париж введет бан на мотоциклы и скутеры в 2023 году
В последние годы Франция предприняла несколько радикальных шагов, чтобы сократить углеродный след – в частности, ввела сертификат качества воздуха Crit'air. Летом нынешнего года Париж должен был ввести строгие ограничения на мотоциклы и скутеры, произведенные до 1 января 2007 года, однако отложил "крайнюю меру" на полгода.
Об этом сегодня, 14 февраля, сообщает Rideapart.com.
В 2015 году власти Парижа ввели ограничения на коммерческий транспорт, затем – на автобусы и грузовики (более 3,5 тонны), выпущенные до 1 октября 2001 года.
К 2016 году запреты распространились на автомобили, произведенные до 1997 года, и мотоциклы, выпущенные до 2000 года.
1 июня 2021 года Париж ужесточил стандарты для мотоциклов и скутеров, зарегистрированных до 2004 года: они не имеют доступа в городскую ZFE в праздничные и будние дни с 8:00 до 20:00.
Гладко было на бумаге…
Еще более строгие ограничения Париж должен был ввести к 1 июля 2022 года. Под запрет попадали автомобили с наклейками Crit'Air 3, включая мотоциклы и скутеры, произведенные до 1 января 2007 года. Однако городу придется отложить эту меру на полгода, а то и год – реализация решения потребовала больше времени, чем планировалось.
Вынужденную паузу «Город огней» использует, чтобы заложить основу для следующего этапа вытеснения из городской среды автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Большой город следит за тобой
В Париже будут установлены камеры для отслеживания транспортных средства с наклейками Crit'Air, способные автоматически выявлять скутеры и мотоциклы, нарушающие экологические правила и штрафовать их владельцев.
Кроме того, Париж использует шестимесячный мораторий, чтобы утвердить программы стимулирования, цель которых – убедить горожан перейти на электромобильность.
Напомним, к 2030 году столица Франции планирует полный запрет эксплуатации всех моделей транспорта с ДВС в черте города.
Справка
ZFE
Zone à Faibles Émissions, сокращенно ZFE – зоны с низким уровнем выбросов. В ZFE Paris City, например, разрешен въезд только автомобилям с наклейками категорий E, 1, 2 и 3. В ночное время запрет на вождение в Париже снимается. Кроме того, легковым автомобилям разрешен въезд в город в выходные дни. Уследить за ZFE сложно: 60% французов признают, что не знают, в чем их суть!
Тем не менее, в ближайшие несколько лет государство обязало все мегаполисы с населением более 150 000 человек внедрить ZFE.
В настоящее время во Франции 4 города с ZFE, к концу года к ним добавятся еще 7.
Источники: Rideapart.com, RTF
Быстро подберем лучшие авто из США!