ПРОДАЖИ ВОДОРОДНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ УДВОИЛИСЬ
В 2021 году в мире были зафиксированы рекордные объемы продаж легковых электромобилей на водородных топливных элементах (fuel cell electric vehicles, FCEV).
Об этом сегодня, 16 февраля, сообщает Іnformation Тrends.
Сегодня на рынке присутствуют только две модели таких машин – это Toyota Mirai и Hyundai Nexo. До августа 2021 года продавалась Honda Clarity, пока производитель не прекратил ее выпуск, ссылаясь на отсутствие инфраструктуры зарядных станций и слабый спрос.
Однако с выпуском Mirai второго поколения мировые продажи автомобилей Toyota на топливных элементах увеличились более чем втрое, с 1770 автомобилей в 2020 году до 5918 –
в 2021-м. Точно так же Hyundai установил новый рекорд, увеличив продажи на 42% до 9620 автомобилей в прошлом году.
Следует напомнить, что в прошлом году было продано 6,6-6,7 млн электромобилей.
Меры поощрения
Как отмечает IDTechEx, рост продаж водородных автомобилей был достигнут в основном благодаря гигантским скидкам и субсидиям. Например, в Калифорнии Mirai продавался со скидкой 65% от первоначальной стоимости. Toyota дает скидку в размере $20 тыс. в дополнение к федеральным и местным налоговым льготам, которые составляют дополнительно $12,5 тыс. В результате Mirai, цена которого по прейскуранту превышает $50 тыс., доступен в США по цене менее $18 тыс. Вдобавок Toyota предлагает «топливный пакет» на сумму $15 тыс. на первые три года эксплуатации. Автомобиль стоимостью $50 тыс. менее чем за $ 20 тыс. с бесплатным топливом на 100 тыс. км – спору нет, привлекательное предложение.
Аналогичная история с Hyundai. Из 9620 автомобилей Hyundai NEXO, проданных по всему миру в 2021 году, 88% приходится на Южную Корею. Продажа каждого NEXO стоимостью $60 тыс. поддерживается субсидией около $30 тыс.
Проблемные места
В технологическом плане к водородным автомобилям претензий нет. Топливные элементы, использующие газообразный водород под давлением в качестве топлива, могут обеспечить больший запас хода и более быстрое время дозаправки, чем аккумуляторные электромобили.
Главная проблема водородных машин не в топливных элементах и не в отсутствии развитой инфраструктуры по заправке, а в стоимости самого водорода и высоком уровне выбросов.
Произведенный с использованием 100% возобновляемой электроэнергии «зеленый» H2 – чрезвычайно низкоуглеродное топливо. Однако зеленый H2 не производится в больших объемах, и стоит сравнительно дорого. Подавляющее большинство (~95%) современного водорода производится в результате паровой конверсии метана. Выбросы, относящиеся на этот «серый H2», составляют около 10,9 кгCO2/кгH2.
По информации Toyota, расход топлива нового Mirai составляет 0,86 кг H2/100 км, поэтому при работе на сером H2 машина выбрасывает около 94 г CO2/км, в то время как NEXO, затрачивая 1 кг H2 на 100 км, выбрасывает около 109 г CO2/км. Эти цифры не намного меньше, чем выбросы CO2 двигателей внутреннего сгорания.
Цена вопроса
В январе 2022 года французский город Монпелье принял решение отменить заказ на 51 автобус на водородных топливных элементах, отказавшись от проекта Montpellier Horizon Hydrogène стоимостью €29 млн.
В сотрудничестве с Hynamics, дочерней компанией EDF, город планировал построить электролизер мощностью 2 МВт, работающий от солнечной электростанции мощностью 2,8 МВт, для производства 800 кг зеленого водорода в сутки для автобусного парка, а также хранилище водорода. Однако при рассмотрении финансовой стороны проекта был сделан вывод, что эксплуатационные расходы автобусов на топливных элементах составили бы €0,95 на км по сравнению с €0,15 на км у электробусов на аккумуляторах. Эксплуатация водородных автобусов обошлась бы в шесть раз дороже: €3 млн в год по сравнению с €500 тыс. в год для аккумуляторных транспортных средств.
Источники: Іnformation Тrends, IDTechEx.
Быстро подберем лучшие авто из США!