Законодательство США не успевает за беспилотными автомобилями
Компании по производству беспилотных автомобилей двигаются вперед в разработке и внедрении своих изобретений. Зачастую законодательство США не успевает за скоростью, с которой совершенствуются технологии.
Об этом сегодня, 2 февраля, сообщает Reuters.
Компании по производству беспилотных автомобилей – такие как Tesla, General Motors и Cruise – созданы для извлечения прибыли. Поэтому во избежание заминок они обращаются к американским властям с просьбой оформить правила дорожного движения для роботизированных транспортных средств.
Cruise (подразделение General Motors) заявляет, что Soft Bank Group Corp инвестирует еще $1,35 млрд в запуск коммерческого роботизированного беспилотного такси. Сейчас компания ожидает разрешения от Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям, чтобы начать брать плату за поездки по Сан-Франциско в транспортных средствах без водителя.
История вопроса
Cruise, Tesla, Alphabet, Waymo и Aurora Innovation - лишь несколько из многих компаний, которые хотят в ближайшие годы внедрить технологию полностью автономных транспортных средств. При этом бизнес утверждает, что будет готов предоставлять услуги вне зависимости от того, установят ли федеральные контролирующие органы правовые рамки для рынка.
Законопроект о создании национальной системы правил для управления автономными транспортными средствами, который предлагают автопроизводители, лежит без движения в Конгрессе США, несмотря на лоббирование со стороны отрасли.
Сегодня закон позволяет транспортным компаниям внедрять роботизированные такси или беспилотные грузовики только в таких штатах как Аризона и Техас.
Новые технологии и старые законы
Waymo уже организовала тысячи поездок на беспилотных роботах-такси в городе Феникс (Аризона), хотя количество услуг остается ограниченным.
Исполнительный директор компании Aurora Innovation Крис Урмсон сетует на то, что в 50 штатах разные правила для технологических новинок.
Сейчас Aurora тестирует драйвер Aurora Driver на грузовиках класса 8, но пока не может эксплуатировать эти грузовики в Калифорнии без водителей-людей. Это отрезает потенциально богатый рынок для автономных грузовых компаний, перевозящих грузы из Южной Калифорнии в распределительные центры на востоке США.
По словам Урмсона, уже сейчас компания изучает порт Лос-Анджелес и проблемы в логистике, которые смогла бы помочь решить.
Лоббист отрасли Ариэль Вольф заявил на заседании Палаты представителей Конгресса США, что автономные грузовики «не приведут к массовым увольнениям». Вместо этого, по его словам, автономные грузовики, курсирующие по дальним маршрутам, позволят водителям-людям «проводить больше ночей в собственных кроватях, а не в спальных местах грузовика».
Профсоюзы против
Однако профсоюзы призвали Конгресс отнестись к законопроекту скептически.
«Мы рискуем потерять сотни тысяч рабочих мест в сфере производства и на транспорте, если Конгресс не примет решительных мер и индустрия беспилотных автомобилей станет полностью нерегулируемой», — заявил президент Союза транспортных рабочих Джон Самуэльсен.
Профсоюзы и судебные юристы также хотят, чтобы автономные транспортные компании раскрывали больше данных об авариях и других аспектах новых систем.
В отсутствие новых законов, касающихся автоматизированных транспортных средств, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA), которая следит за безопасностью транспортных средств, выдвинула добровольные руководящие принципы и в прошлом году потребовала от компаний сообщать об авариях, связанных с автоматизированными системами вождения.
Стандартный подход
Но агентство не подготовило комплексные стандарты для автомобилей или грузовиков, управляемых роботами. NHTSA имеет право проверять новые технологии перед запуском в беспилотных автомобилях, и вмешивается, если новые функции оказываются опасными.
Так, за последний год, чиновники NHTSA усилили проверку автоматизированных систем вождения Tesla. Агентство уже заявило, что потребовало от Tesla изменить функцию своей автоматизированной системы вождения Full Self Driving, или FSD, которая позволяет транспортным средствам продолжать движение при виде знаков остановки, а не полностью останавливаться.
Но генеральный директор Tesla Илон Маск не упомянул об опасениях регулирующих органов во время телефонного разговора с инвесторами 26 января, когда заявил, что компания может вскоре использовать беспроводную загрузку программного обеспечения, чтобы позволить своим автомобилям управлять самостоятельно и предлагать автономные решения.
Источники: Reuters, Business Insider.Быстро подберем лучшие авто из США!